logo
Баннер
Баннер

От первого лица

Александр Грасс
тел: 606377, 89083193173
Задать вопрос

Подробнее

prev
next

«Самозанятость» как форма коррупции?!

Задавшись вопросом в столь необычной постановке (он вынесен в заголовок статьи), мы не преследуем цель кого-то опорочить, посеять сомнение

Читать далее

Народный ответ – «дорожному беспределу»

Мне понравилась рубрика «народные новости», точнее ее направленность. Что-то из серии «защити себя сам». Действительно, сегодня многие на себе ощущают

Читать далее

Кто «кошмарит» омскую экологию?!

Ежегодно пятого июня отмечается Всемирный день окружающей среды или, как принято называть его, День эколога. В мире его празднуют с

Читать далее
Баннер

Проголосовать

Как Вы считаете, Вам нужен персональный адвокат?

Объявление

Ю Р И Д И Ч Е С К И Й

А У Т С О Р С И Н Г

(юридическое обслуживание

организаций)

за 5 000 рублей в месяц

тел.: 8-913-972-45-99

добавить объявление


Гражданское общество

Знаете ли Вы своего депутата?

Партнеры

ОКНА ПВХ, ЖАЛЮЗИ, ЛОДЖИИ

Выезд специалиста, замер, рекомендации, дизайн.
Защита прав потребителя. Гарантия качества.
тел: 8-913-966-39-22

Подробнее о размещении рекламы.

«18 рублей за проезд – это неизбежность! В противном случае нас ждут необратимые социальные последствия…»

+ 40
- 3

Накануне мэрия Омска предложила депутатскому корпусу Омского городского Совета свой проект бюджета на следующий – 2013-ый – год. При доходах в 11, 5 млрд. рублей основной финансовый документ жизни мегаполиса предполагает затраты аж в 12,4 млрд рублей. Дефицит бюджета составляет максимально разрешенный разрыв в 10 % - это почти 900 миллиардов рублей!

Но и это еще не все. Как вариант борьбы с дефицитом и оптимизацией расходной части бюджета департамент финансов и контроля мэрии Омска заложил повышение тарифов на проезд в общественном транспорте до 18 рублей. Депутатам предстоит принять непростое решение.

 

При всей политической напряженности повестки дня, она имеет и объективно экономическое обоснование.

На таком подходе настаивает директор департамента транспорта мэрии Омска Олег Осинский. Ему мы задали ряд злободневных вопросов:

- Олег Иванович, сегодня мы имеем дело с кризисом?!

- На сегодняшний день общественный транспорт Омска переживает системную проблему. Безусловно, вы употребили другой термин, более грустный, но пока еще есть рычаги, возможности и инструменты, чтобы избежать более негативного сценария развития ситуации.

- А Вы не боитесь, что Вас упрекнут в том, что пытаетесь затронуть "политический вопрос"?

- Да, кое-кто сегодня пытается упрекнуть меня в том, что наши предложения имеют политические последствия. Так вот, с точностью наоборот – раньше в транспортном вопросе превалировала политика, сейчас впервые предпринимается попытка изучить экономику. А цифры таковы. Средняя заработная плата по Омску с 2006 года, именно с этого времени началось искусственное сдерживание тарифов, выросла в два раза: с 10 733 рубля (2006г.) до 21 900 в 2011-ом году. Возьмите цены на основные продукты питания, повседневности – везде рост цен в разы! Далее, ГСМ – это, вообще, основная статья затрат. Бензин, масла, дизель – цена выросла не на рубль, не на два. Автолюбители – в курсе, для остальных просвещу: только за четыре месяца этого года в среднем топливо подорожало на 4 рубля. За последние четыре года автобусный парк Омска не приобрел ни одной новой единицы подвижного состава. Переработка водителей на маршрутах в среднем составляет по 40 часов в месяц. По федеральным стандартам это величина разрешенной переработки за год!

- Все-таки общественный муниципальный транспорт – это прежде всего социальный аспект, это живые люди, это разные категории граждан, которым жизненно необходимо добраться в пункт назначения…

- Хорошо, давайте возьмем социальный аспект. 10% городского бюджета на дотации общественному транспорту – это нонсенс. И для городов-миллионников и для России в целом. Такого нигде нет! 43% омских пассажиров – льготники, это 27 категорий. Из 140 миллионов перевезенных за год пассажиров за деньги, «полноценным рублем», рассчитались всего одна треть, две трети – это льготники и школьники. Если все оставить как есть, то я могу с большой долей вероятности описать развитие ситуации. Уже в январе следующего года мы исчерпаем возможности по оплате ГСМ, никто в долг нам отпускать бензин не будет – не те времена. В зимних условиях транспорт требует повышенного технического обслуживания, а это – деньги. Будут ли они в достаточном количестве – большой вопрос. Уже этих двух условий достаточно, чтобы предположить, что транспорт встанет. Вот тогда население задаст один единственный вопрос: а где была власть, где были чиновники, где были депутаты?! Но это уже будет не констатация факта, а самый настоящий «социальный аспект»! Вот чтобы этого не случилось, мы и предлагаем ряд предупредительных мер…

- Почему не предпринимали поэтапные шаги раньше?!

- Вот почему не предпринимали – там и была самая настоящая «политика». Сами знаете, что здесь у нас происходило между уровнями власти – поэтому экономика проблемы сама собой отошла на задний план. И вот теперь, наконец-то, впервые, во главу угла ставится не политика, а экономика вопроса. Может быть, действительно, лучше 10% городского бюджета направить на создание рабочих мест, на адресную поддержку нуждающихся, на строительство развязок, разворотных площадок, на приобретение нового подвижного состава, на увеличение зарплаты кондукторам и водителям?! Согласитесь, что общественный транспорт – это имущество всех горожан, и у нас у всех есть не только права на него, но и должна быть ответственность, должны быть обязательства. Без транспорта жизнь в мегаполисе может превратиться в ад за день-два. Вот это уже будет настоящая «политика»!

- Читаю в интернете: «Осинский обнаглел – в Томске и Кемерове тарифы как в Омске и все чинно – благодатно»…

- Знаю, сам читаю. Меня упрекают в том, что стоимость проезда в других городах меньше или сопоставима с нашими и там роста тарифа нет. Это – неправда. Я готов уйти в отставку, если мне приведут пример хоть одного города России, где цена на билет составляет 12 рублей, а протяженность маршрутной сети хоть издалека сопоставима с Омском. Нет такого! По протяженности среднего маршрута (18 км. 600 м.) мы входим в четверку таких городов как Москва, Санкт-Петербург и Волгоград, а по ценовой политике попали в такое окружение, как Томск и Кемерово. Цены на билет в столицах давно уже перевалили за 20 рублей. По нашим соседям для сведения сообщаю, что протяженность всего Томска составляет 9 километров, поэтому если мы умножим 12 рублей на 2, то получим тариф, который в реальности должен был быть у наших соседей – это в среднем 24 рубля за поездку! О Кемерове я, вообще, молчу. Во-первых, по той же причине, что и Томск – магистральная сеть у шахтеров крайне скромна по сравнению с Омском, а, во-вторых, не забывайте какой бюджет имеет мэрия Кемерово – это тоже не сопоставимо с нами. Но, увы, не в нашу пользу.

- Омский вариант с повышением тарифов на 50% - это эксклюзив для России, Сибири?!

- Предложенные нами шаги выхода из системной проблемы – это не эксклюзив. К такому же выводу пришли наши коллеги в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге, там увеличивая социальную защищенность отдельных категорий горожан, уже пошли на увеличение тарифов. Видимо, это объективно, это назрело, это без чего общественный транспорт может превратиться в номинальность, которая вроде бы имеется, но не работает…

- Спасибо за комментарий!

- Обращайтесь, я открыт для любого открытого и честного диалога!

Записал Александр Травкин.

 

«Из-за износа автобусов в городе может произойти транспортный коллапс. Жители у нас достаточно адекватные люди и они должны понять, что мы идем на вынужденные меры — увеличивая тариф для граждан, мы сокращаем расходы бюджета на субсидирование автотранспортных предприятий, при этом качественно меняем уровень оказываемой услуги».

Инна Парыгина,

директор департамента финансов и контроля мэрии Омска

 

Иван Меняйлов,

руководитель НП «Безопасный город»:

«Последние 5 лет омичи-пассажиры смотрят на мир через «розовые очки». Конечно, снять искажающие линзы и увидеть правду нам всем будет очень больно, но другого пути у горожан просто нет. Давайте хоть раз взглянем на проблему объективно: бензин дорожает, запчасти – тоже, цена подвижного состава – «ГАЗели» самой плохонькой комплектации выросла наполовину, а ставки кредитов в банке?!

Коммерческий транспорт работает на последнем издыхании. Вы думаете, откуда очереди на «маршрутки» в час пик, откуда аварии, пьяные за рулем. Да, все это – не от хорошей жизни. Зарплата упала, напряженность труда и продолжительность работы – выросла. Отсюда – приходят низко квалифицированные люди, с низкой культурой вождения и просто культурой, но ко всему тому же они простые люди – им нужно отдыхать, у них есть свои жизненные проблемы. И все это наворачивается в один огромный проблемный клубок, который однажды может очень сильно ударить – да и уже начинает бить – по всем без исключения.

Маршрутную сеть города лихорадит, аварийность растет, из-за куска хлеба «маршруточники» готовы стреляться, драться, бастовать, носиться наперегонки. Но это болезнь, которую нужно и еще можно вылечить, а вот когда транспорт мёртво встанет – вот что тогда скажут жители, власть, чиновники, депутаты?! А?!».

 

Записал Александр Травкин.

Последние статьи
prev
next

Выступление Александра Грасса на региональных праймериз

Омичи ежедневно десятки раз спрашивают о моих взглядах. Политических, экономических, социальных, жизненных. Безусловно, одной фразой здесь не ограничишься, а времени

Читать далее

Для того и кремний, чтобы проверить нас на прочность

«У нас вчера вечером расклеили листовки по всем подъездам, что, оказывается, за нашими домами за Стрельникова (я живу на Заозерной) на

Читать далее

ЗАДАЙ ВОПРОС

ПРОФЕССИОНАЛУ

бесплатно!

- заполни заявку

Добавить информацию
в банк данных

- адвокат
- юрист
- организация

Рейтинг "ТП"

ДАЙ СВОЮ ОЦЕНКУ…

СУДЬЕ
ПРОКУРОРУ
ПОЛИЦЕЙСКОМУ
АДВОКАТУ
НОТАРИУСУ
ЮРИСТУ
ПРАВОЗАЩИТНИКУ
АРБИТРАЖНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ
ЧИНОВНИКУ
СУДЕБНОМУ ПРИСТАВУ
НАЛОГОВОМУ ИНСПЕКТОРУ

Добавить Персону

Обратная связь

Ваше мнение

Почему чиновники игнорируют Закон?

Дискуссии