logo
Баннер
Баннер

От первого лица

Александр Грасс
тел: 606377, 89083193173
Задать вопрос

Подробнее

prev
next

«Самозанятость» как форма коррупции?!

Задавшись вопросом в столь необычной постановке (он вынесен в заголовок статьи), мы не преследуем цель кого-то опорочить, посеять сомнение

Читать далее

Народный ответ – «дорожному беспределу»

Мне понравилась рубрика «народные новости», точнее ее направленность. Что-то из серии «защити себя сам». Действительно, сегодня многие на себе ощущают

Читать далее

Кто «кошмарит» омскую экологию?!

Ежегодно пятого июня отмечается Всемирный день окружающей среды или, как принято называть его, День эколога. В мире его празднуют с

Читать далее
Баннер

Проголосовать

Как Вы считаете, Вам нужен персональный адвокат?

Объявление

Ю Р И Д И Ч Е С К И Й

А У Т С О Р С И Н Г

(юридическое обслуживание

организаций)

за 5 000 рублей в месяц

тел.: 8-913-972-45-99

добавить объявление


Гражданское общество

Знаете ли Вы своего депутата?

Партнеры

Омский правовой портал представляет… Юридическая консультация

+ 53
- 7

Защита прав потребителя...

Нюансы покупки и эксплуатации изделий с бриллиантами…

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно делать в такой ситуации: я купила золотое кольцо с 9-ю бриллиантами, стоимость кольца 9999 рублей. При покупке кольца продавец не установил гарантийного срока. Через год и два месяца из кольца выпал один бриллиант. Когда он выпал я не заметила. Просто пришла вечером с работы домой стала снимать кольцо и обнаружила пропажу камня.
Я написала претензию в ювелирный салон, где было куплено кольцо с требованием вернуть мне деньги. Однако в моём требовании мне было отказано. Что делать дальше, чтобы вернуть потраченные, немалые деньги, за некачественный товар?

С уважением,

Вероника, г.Омск


Дополнительно, на поставленные вопросы сообщаю. В своём ответе на мою претензию РОССЮВЕЛИРТОРГ  сообщил мне следующее «в соответствии с п.6 ст. 5 Закона «О защите прав потребителей» установить гарантийный срок на товар это право (а не обязанность) изготовителя. Каждое ювелирное изделие имеет заводской ярлык с обозначением стандарта (ОСТа), в соответствии с которым оно изготовлено. Согласно ОСТа 117-3-002-95 «Изделия ювелирные из драгоценных металлов. Общие технические условия», изготовитель гарантирует соответствие изделий требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения. Срок обнаружения скрытых дефектов изделий устанавливается – 6 месяцев со дня их продажи через предприятие торговли. Если гарантийный срок не установлен изготовителем, то установить его вправе продавец.

На приобретённое Вами изделие производитель «Sinlight» установил гарантийный срок 6 месяцев (согласно ОСТа 11-3-002-95)

Покупка была совершена вами 18.02.2011 г. На момент Вашего обращения со дня продажи прошло 13 месяцев, 23 дня. Так как установленный гарантийный срок истёк, в возврате денег вынуждены Вам отказать. Предлагаем осуществить ремонт изделия за Ваш счёт.

Замечу, что при  покупке кольца меня с этими условиями никто не знакомил. И ещё, мне кажется, что недостаток был обнаружен в разумный срок … Дополнительно я обратилась в «Общество защиты прав потребителей»  и мне посоветовали сделать экспертизу. Если результаты экспертизы подтвердят, что мне был продан товар ненадлежащего качества, то, как мне лучше поступить снова, обратиться в РОССЮВЕРИЛТОРГ или сразу написать исковое заявление в суд?

Вероника.

Уважаемая Вероника!

Попробовать обратиться в суд можно. По сроку (двухгодичному) сделать это Вы успеваете. Но ситуация всё равно неоднозначна.
В законе дословно звучит: "В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором".
1. Можно говорить о том, что Вам сказали при покупке, что гарантийный срок на изделие не установлен. Следовательно, мы применяем 2 года в этом случае.
Они это в суде будут парировать тем, что на ценнике (ярлыке) (как они указали) содержится обозначение стандарта (ОСТа).
2. Что касается повторного обращения к продавцу. В этом нет необходимости, поскольку спор уже не по качеству между Вами, а по сроку. Поэтому можно сразу в суд.
Экспертиза, конечно, нужна. но она тоже может быть неоднозначная - самое главное, чтобы там не было выводов о механических повреждениях  и не соответствующей эксплуатации. И – главное – её (экспертизу) можно назначить и в суде.
При подаче иска в суд исковое заявление о защите ПП гос.пошлиной не облагается. Поэтому, если Вы подадите иск в суд, и на беседе аккуратно выясните позицию судьи (а главное всё же будет вопрос по интерпретации гарантийного срока) - то сможете еще отказаться от иска и отступить без потерь. Поскольку, если Вы потратите деньги на экспертизу, и потом в иске будет отказано, данных финансовых потерь будет не вернуть.

В приложении высылаю Вам одно судебное определение, которое нашёл из судебной практики. Почитайте, там много полезного.


С Уважением,
Директор ООО "Юридическая Фирма "Эксперт"
Голошубин Иван Максимилианович
тел. (3812) 51-69-22

Последние статьи
prev
next

Выступление Александра Грасса на региональных праймериз

Омичи ежедневно десятки раз спрашивают о моих взглядах. Политических, экономических, социальных, жизненных. Безусловно, одной фразой здесь не ограничишься, а времени

Читать далее

Для того и кремний, чтобы проверить нас на прочность

«У нас вчера вечером расклеили листовки по всем подъездам, что, оказывается, за нашими домами за Стрельникова (я живу на Заозерной) на

Читать далее

ЗАДАЙ ВОПРОС

ПРОФЕССИОНАЛУ

бесплатно!

- заполни заявку

Добавить информацию
в банк данных

- адвокат
- юрист
- организация

Рейтинг "ТП"

ДАЙ СВОЮ ОЦЕНКУ…

СУДЬЕ
ПРОКУРОРУ
ПОЛИЦЕЙСКОМУ
АДВОКАТУ
НОТАРИУСУ
ЮРИСТУ
ПРАВОЗАЩИТНИКУ
АРБИТРАЖНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ
ЧИНОВНИКУ
СУДЕБНОМУ ПРИСТАВУ
НАЛОГОВОМУ ИНСПЕКТОРУ

Добавить Персону

Обратная связь

Ваше мнение

Почему чиновники игнорируют Закон?

Дискуссии